Приложение 1
Справочная информация
о проделанной работе в рамках недели безопасности дорожного движения
(19-23 сентября 2022 года)
МБОУ «Крутихинская СОШ»______________
(наименование ОО)
Наименование
мероприятия |
Результат (количество) |
Проведены родительские собрания, занятия (уроки), конкурсы, викторины, флешмобы и акции по БДД в образовательных организациях |
Родительских собраний:
в общеобразовательных организациях 9
в дошкольных образовательных организациях ____
Всего ______
Занятий (уроков):
в общеобразовательных организациях 24
в дошкольных образовательных организациях ____
в организациях дополнительного образования ____
в организациях среднего профессионального образования ___
Всего ______
Конкурсов, викторин, флешмобов и акций по БДД:
в общеобразовательных организациях
в дошкольных образовательных организациях ____
в организациях дополнительного образования ____
в организациях среднего профессионального образования ___
Всего ______ |
Организовано проведение ежедневных «минуток безопасности» |
в ______ общеобразовательных организациях
в ______ дошкольных образовательных организациях
в ______ организациях дополнительного образования
в ______ организациях среднего профессионального образования
Всего в __10 классах____ |
Проведены мероприятия с участием сотрудников ТОВД |
Занятий (уроков) _____3_
Родительских собраний ______
Конкурсов, викторин, флешмобов и акций ______
Профилактических мероприятий вблизи образовательных организаций с участием обучающихся, педагогических работников, родителей и членов ЮИД ______
Занятий (совещаний, инструктажей) с педагогическими работниками ______, в том числе по организации перевозки групп детей автобусами ______
Всего мероприятий ______ |
Проведен «Единый день безопасности дорожного движения» |
в общеобразовательных организациях ___1___
в дошкольных образовательных организациях ____
в организациях дополнительного образования ____
в организациях среднего профессионального образования ___
Всего образовательных организаций ______ |
Принято участие во Всероссийском «родительском всеобуче» по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма |
Педагогических работников и родителей из:
общеобразовательных организаций ______
дошкольных образовательных организаций ______
организаций дополнительного образования ______
организаций среднего профессионального образования _____
Всего ______
Сотрудников ТОВД ______ |
В рамках «Недели безопасности» проведены:
- Родительский лекторий : «Родители – пример детям на дорогах».
-Родительские собрания «Родитель и ребенок-участники дорожного движения». Помимо информационного блока, родителям предложены практические задачки-«ловушки», где они смогли увидеть свои ошибки и понять на что, нужно обратить внимание.
-Для учащиеся 1-4 классов проводятся ежедневные «минутки безопасности».
-Ребята 5х классов приняли участие в экскурсии-викторине «Внимание! Дорога». Они организованно прошли по ближайшим к школе улицам, делая остановки у каждого знака, перекрестка и «опасного» места для пешехода. Ребята признали, что на некоторые моменты не обращали внимание, но теперь понимают важность этих «мелочей»
-«Внимание, светофор»-беседа-экскурсия прошла возле нового светофора, установленного возле школы. Ученикам напомнили правила и особенности перехода в этом месте.
-«Памятки юного пешехода» были разработаны и розданы специально для того, чтобы конкретизировать некоторые моменты поведения на дорогах села.
- Для того, чтобы активизировать внимание детей к дорожным знакам проведен конкурс «В каждом рисунке….дорога»
-В «Полезные переменки» включены проведение викторины «Проверь, знаешь ли ты знак», просмотр мультфильмов о правилах дорожного движения.
Анализ аварийности за 5 месяцев 2023 года
За 5 месяцев 2023 года на территории Алтайского края наблюдается снижение количества дорожно-транспортных происшествий (с 720 до 664, -7,8%), в которых погибли 67 человек (5 мес. 2022 года – 96, -30,2%) и ранены 827 человек (5 мес. 2022 года – 926, -10,7%). В то же время состояние аварийности в регионе продолжает оставаться на высоком уровне.
Анализ аварийности свидетельствует, что в большинстве случаев в ДТП получают травмы пассажиры (35,8% от общего количества ДТП) и пешеходы (35,8% от общего количества ДТП). Несмотря на снижение количества ДТП, связанных с наездом на пешеходов на 1,7% (с 243 до 234), каждый третий пострадавший пешеход получил ранения при переходе проезжей части по пешеходному переходу.
На 26,1% увеличилось количество ДТП, связанных с наездом на пешеходов в темное время суток. Причиной подавляющего числа ДТП является сознательное нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации2 участниками дорожного движения, в первую очередь водителями транспортных средств, что свидетельствует о необходимости существенного наращивания усилий по проведению профилактической работы с населением.
Особую озабоченность Госавтоинспекции вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием несовершеннолетних, в каждом седьмом ДТП ранения получают дети. Так, за истекший период 2023 года совершено 94 ДТП (5 мес. 2022 года – 114, -17,5%) с участием несовершеннолетних, в которых 3 ребенка погибли (5 мес. 2022 года – 4, -25,0%) и 100 юных участников дорожного движения получили ранения (5 мес. 2022 года – 129, -22,5%).
С участием детей-пассажиров зарегистрировано 31 ДТП (5 мес. 2022 года – 54, -42,6%), где 3 ребенка погибли (5 мес. 2022 года – 4, -25,0%) и 34 получили травмы (5 мес. 2022 года – 66, -48,5%), при этом в 3 ДТП детипассажиры перевозились в автомобиле без детских удерживающих устройств.
С участием детей-пешеходов произошло 45 ДТП (5 мес. 2022 года – 42, +7,1%), в которых 46 несовершеннолетних получили ранения различной степени тяжести (5 мес. 2022 года – 43, +7,0%). При этом каждый третий пешеход пострадал по собственной неосторожности.
Увеличилось количество ДТП с участием юных велосипедистов на 14,3% (с 14 до 16), а также число детей-велосипедистов, получивших травмы (с 14 до 17, +21,4%).
Кроме того, участились случаи ДТП с участием детей-водителей мототранспорта, в которых получили травмы 10 несовершеннолетних.
Статистика показывает, что ежегодно в летний сезон по сравнению с зимним периодом в 1,5-2 раза возрастает количество ДТП в связи с увеличением потока транспортных средств в места массового отдыха граждан, проведением отпусков и школьных каникул.
Анализ аварийности за 2023 год
За 12 месяцев 2023 года количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей увеличилось на 0,3% (с 349 до 350), на 16,7% уменьшилось количество погибших в них детей (с 12 до 10), число раненых уменьшилось на 5,3% (с 399 до 378).
Количество ДТП, связанных с наездами транспортных средств на детей-пешеходов, увеличилось на 2,2% (со 137 до 140). В указанных ДТП 2 ребенка погибли (12 месяцев 2022 года - 1, рост на 100,0%, оба наезда совершены на пешеходных переходах в г. Барнауле), на 3,5% (со 144 до 139) уменьшилось количество получивших травмы несовершеннолетних пешеходов. Каждое второе такое ДТП (50,0% от общего количества) произошло на пешеходных переходах (70 ДТП, 12 месяцев 2022 года - 69, рост на 1,4%).
На 13,3% (с 15 до 17) увеличилось количество ДТП с участием детей- пешеходов, произошедшее в темное время суток, вместе с тем, на 46,2% (с 13 до 7) уменьшилось число детей, которые в момент ДТП не имели световозвращающих элементов.
За указанный период зарегистрировано 137 ДТП > с участием детей- пассажиров (12 месяцев 2022 года - 164, снижение на 16,5%), в результате которых 8 детей погибло (12 месяцев 2022 года - 9, снижение на 11,1%) и 158 получили ранения (12 месяцев 2022 года - 201, снижение на 21,4%).
Вместе с тем, на 150% (с 2 до 5) увеличилось количество погибших детей, которые перевозились водителями без детских удерживающих устройств и ремней безопасности.
В течение 2023 года зарегистрировано 21 происшествие (12 месяцев 2022 года - 16, рост на 31,3%), в котором получили ранения 22 водителя мототранспорта (12 месяцев 2022 года -15, рост на 46,7%). С участием детей- велосипедистов произошло 41 (12 месяцев 2022 года - 33, рост на 24,2%) ДТП, в которых получили ранения 42 несовершеннолетних (12 месяцев 2022 года - 32, рост на 31,3%).
Особую озабоченность Госавтоинспекции вызывает и увеличение на 20,2% (с 89 до 91) количества ДТП, в которых дети получили ранения по собственной неосторожности, в том числе на 2,3% (с 44 до 45) с участием детей-пешеходов, на 52,9% (с 17 до 26) с участием детей-водителей механических транспортных средств.
Кроме того, отмечается снижение уровня транспортной культуры и дисциплинированности водителей транспортных средств, участвовавших в ДТП на 107% (с 287 до 292) увеличилось количество ДТП с несовершеннолетними из-за нарушения Правил Дорожного Движения Российской Федерации водителями.